В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему этому – халатное отношение взрослых, но нельзя упомянуть о том, что и дети бывают виновниками пожаров. Зачастую дети не имеют элементарных правил и знаний по пожарной безопасности, и не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
10 февраля 2021 года, во всех группах нашего детского сада, прошел как Единый День пожарной безопасности «Юные друзья пожарных».
Цель его проведения – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятий воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
В группах младшего и среднего дошкольного возраста были проведены следующие мероприятия: беседы «Детям о пожаре», «Правила пожарной безопасности дома», НОД на тему «Юные пожарные», чтение художественной литературы, посвященной пожарной безопасности: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности, игры: со строителем - «Гараж для пожарных машин» , дидактические игры: «Одень пожарного», "Собери картинку", в ходе которых ребята закрепляли знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести себя во время.
С детьми старшего дошкольного возраста были проведены – беседы «Предметы, требующие осторожного обращения», «Пожарная безопасность», рассматривание плакатов о пожарной безопасности, просмотр презентации о пожарной безопасности и мультфильма «Уроки тетушки Совы. Огонь», игры «Четвертый лишний», «Выбери одежду и атрибуты пожарного», подвижные игры «Пожарные на учении», «Тушим костер».
Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную тематику
Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей |