В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск различных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны не только совершенствовать их физические качества, но и развивать умственные и познавательные возможности. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДОУ для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие, что, в свою очередь, вызывает существенные трудности при разработке и реализации приемов и методов физического воспитания.
В нашем детском саду были разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно-сложными движениями.
Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада… Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения существуют разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
ЦЕЛЬ проекта: обеспечение уровня двигательной активности детей во время прогулки.
Задачи:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Обучить технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
4. Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.).
5. Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
6. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке.
7. Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей.
8. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Этапы проекта:
Этапы
|
Сроки
|
Подготовительная работа:
1.Разработка проекта. Поиск информационно-методических источников. Создание творческой группы и проведение оргсовещаний по реализации краткосрочного проекта «Развиваемся, играя», закупка необходимых материалов.
2. Составление плана мероприятий работы
|
2015г август, первая половина сентября
|
Основная часть:
- Подборка, игр
- Реализация практической части проекта
|
12015г
вторая половина сентября
|
3 этап Применение игровых форм развития двигательной активности у дошкольников, посредством игр на асфальте
|
в течение года
|
Заключительная часть:
1.Анализ работы, подведение итогов.
|
май
2016г
|
|