В последнее время растет количество эмоционально неуравновешенных, конфликтных и агрессивных, детей, которые «смотрят, но не видят», «слушают, но не слышат».
Результатом неадекватного реагирования ребенка на различные социально-личностные ситуации является деструктивное, порой девиантное поведение. Причин этому явлению много: семейные конфликты, насаждение СМИ и сети Интернет фильмами, новостями, играми, где преобладает насилие, ужасы, катастрофы и многое другое.
Анализ выявленных нарушений в поведении воспитанников ДОУ показал, что существует проблема – преобладание у детей старшего дошкольного возраста отрицательных эмоций над положительными, слабо развитое чувство юмора, повышение уровня тревожности, конфликтности, агрессивности.
В связи с этим у нас возникла идея – использовать элементы смехотерапии в психолого-педагогической деятельности как инновационное средство развития эмоционально-личностной сферы и сохранения психофизического здоровья у всех участников воспитательно-образовательного процесса.
С целью создания условий в ДОУ для совершенствования эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников через использования элементов смехотерапии с 27.03.2023 г. по 31.03.2023 г. в нашем детском саду прошел психолого-педагогический проект, участниками которого стали воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
В рамках реализации проекта с детьми были проведены:
- Занятия (конструирование, рисование, аппликация, развлечения, коррекционно-развивающие занятия, интегрированные занятия и др.)
- Развлечения
- Игры различной направленности.
- Просмотры теле-видео передач, мультфильмов, сказок.
- Чтение, рассказывание, прослушивание юмористических произведений, художественной литературы, форм народного творчества.
Всю неделю детский сад наполняли улыбки, шутки, радость и веселый смех, ведь «Улыбка и смех – здоровье для всех!»
|