Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные технологии и методы.
14 марта 2024 года на базе МАДОУ детский сад № 38 в рамках сетевого взаимодействия с ЧПОУ «Межрегиональный многопрофильный колледж» прошел семинар-практикум для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Целью данного семинара-практикума являлось повышение уровня педагогической компетентности будущих педагогов по использованию инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи состояли в следующем:
- Раскрыть значимость используемых методов.
- Познакомить студентов:
- с инновационными технологиями речевого развития дошкольников и их практическим применением
- с дидактическими играми и пособиями и их практическим применением в работе с дошкольниками
В рамках семинара педагоги МАДОУ детский сад № 38 представили свой опыт работы и показали открытые занятия и мастер-классы по развитию речи с использованием инновационных технологий, представили дидактические игры и пособия для развития речи детей дошкольного возраста:
- интегрированное занятие «В гости с котиком пойдем» в группе раннего возраста – Роман Елена Геннадьевна, воспитатель;
- занятие по развитию речи по теме: «Фрукты» в старшей группе с использованием интеллект-карты - Горбачева Елена Викторовна, воспитатель
- занятие по развитию речи по теме «Весна» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием мнемотехники – Аитова Маруфя Мяруфовна, воспитатель
- занятие по развитию речи по теме «От зернышка до хлеба» в подготовительной к школе группе с составлением интеллект – карты - Гильванова Земфира Фанисовна, воспитатель
- мастер-класс для участников семинара по теме: «Обучение грамоте дошкольников» - Кагакова Марина Александровна, учитель-логопед
- презентация развивающей предметно-пространственной среды: «Дидактические игры и пособия для развития речи дошкольников» - Бычкова Людмила Александровна, воспитатель
Подводя итоги и анализируя опыт работы, участники семинара-практикума пришли к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные нетрадиционные, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.
Применение с детьми таких технологий могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
|