Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 16:38

МАДОУ детский сад комбинированного вида №38 "Совёнок"

МЕНЮ САЙТА
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

ГОСУСЛУГИ онлайн
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
министерство просвещения
МЫ В СОЦСЕТЯХ





МАДОУ детский сад

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина

Каталог статей


«Автоматизация звуков с помощью пальчиковых и нейроигр»

Консультация для родителей по теме:
«Автоматизация звуков с помощью пальчиковых и нейроигр»


 

Подготовила: Кагакова М.А.,учитель-логопед


Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка, произносящего тот или иной звук неправильно, сложилась привычка дефектного произношения, поэтому данный звук без закрепления может обратно исчезнуть. Для того чтобы звук стойко закрепился в речи ребенка, нужно его автоматизировать, т.е. довести до автоматизма работу артикуляционного аппарата.
Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. Для хорошего результата необходимы ежедневные занятия дома по автоматизации звуков от 5-15 минут в день.
Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
Автоматизация происходит следующим образом: логопед прорабатывает речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям рекомендую использовать нетрадиционные игровые приёмы:
• Игры с элементами пальчиковой гимнастики;
• Нейроигры.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.
Игра «Рисовалки»
Выполнив рисунок карандашом, ребенок может еще раз обвести его фломастером с проговариванием заданного звука. Завершить работу - раскрашиванием внутренней части рисунка или заполнением ее буквами изучаемого звука.
Игра «Логопедические ладошки»
1. Вариант "Слоги"
Обводим ладошку ребенка на листе бумаги, на пальчиках пишем гласные буквы.
Ребенок поочередно прикасается подушечками пальцев к буквам и произносит слог с автоматизируемым согласным звуком.

 


 

2. Вариант "Слова"
Ребенок, поочередно касаясь подушечками пальцев к буквам и произнося при этом нужный слог, называет объект, изображенный на предметной картинке. (СА-СА-СА - ОСА, ЛО-ЛО-ЛО - ДУПЛО).Затем ребенок сам подбирает рифму.
3.Вариант "Предложения"
Ребенок, поочередно касаясь подушечками пальцев к буквам и многократно произнося нужный слог, подбирает слово к условному обозначению, подходящее по смыслу к объекту, изображенному на предметной картинке. Произносит получившуюся чистоговорку. (СА-СА-СА - СУХАЯ ЛИСА, СА-СА-СА - ХВОСТАТАЯ ЛИСА)
Игра «Расскажи стишок руками»
Ребенок проговаривает стихи на определённые звуки и к ним добавляет различные движения пальцами.
«Все ли спят?»- кисти обеих рук лежат на столе ладонями вверх
Спят лисички? Спят –спят.- мизинцы 4 раза наклоняются и остаются согнутыми
Спят ли пчёлки? Спят-спят. –безымянные то же самое и т.д.
Спят ли птички? Спят-спят.
Спят ли совы? Спят-спят.
Все на свете спят, спят.- все пальцы сжаты в кулак.
Только я и самолёт – показываем на себя, затем показываем самолёт – вытянув руки в сторону.
Мы не спим, мы не спим, - руки в стороны, как крылья самолёта
Мы летим, летим, летим.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры, развивает речь.
Игра «Умные дорожки» для автоматизации изолированного звука.
Ребенок «рисует» одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки в разных направлениях или шагает пальчиками обеих рук по одинаковым дорожкам, произнося автоматизируемый звук.

 

Игра «Нейродорожки»
Такие игры направлены на развитие координации, мелкой моторики. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками.

 


 

Игра «Скажи правильно»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить и называть одинаковые картинки слева и справа.

 


 

Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес.
Все эти игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет заниматься, а, следовательно, повысится эффективность работы.

Категория: Консультация логопеда | Добавил: Camelia3302 (06.11.2023) | Автор: Кагакова М.А.
Просмотров: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
2023


Вход на сайт
АКТУАЛЬНО!





ЗАПИСЬ В ДОУ

ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

АНКЕТА "КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ"".
Наш опрос
Оцените качество образования в МАДОУ детский сад №38
Всего ответов: 305
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
br br
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА

Утренняя зарядка




Занимательные уроки



ВАЖНО!

НАДЕНЬ МАСКУ!


СТОП КОРОНАВИРУС
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СВО
"ПРАВА МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН"
ВНИМАНИЕ!МОШЕННИКИ



Архив записей

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 38 "Совёнок"
413841, Саратовская область,г.Балаково, ул.Ленина, 113 а, тел. (8453) 46-00-55
e-mail:dou38balakovo@yandex.ru
электронный адрес сайта dou38balakovo.ucoz.ru


Copyright dou38balakovo © 2024
Сайт создан в системе uCoz