Гипотеза проекта: если в систему экономической работы включить раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эфективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление.
Цель проекта: посредством ознакомления детей с монетами, раскрыть окружающий его мир, как духовных и материальных ценностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-
познакомить с историей происхождения денег;
-
объяснить ребенку – что такое деньги;
-
познакомить детей с Российским монетами, научить распределять их по возрастанию номинала;
-
мотивировать детей к исследовательской деятельности;
-
дать представление том, что деньги оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;
-
дать возможность детям в процессе опытно-исследовательской деятельности сделать собственные выводы о качестве материала, из которого изготовлены деньги;
-
познакомить с некоторыми внешними особенностями процесса торговли (где и как совершают покупки, когда пользуются деньгами);
-
научить самостоятельно совершать покупки.
Развивающие:
-
способствовать развитию детской познавательной инициативы;
-
развивать интерес детей к экономике;
-
развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;
-
развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышления, связную речь, память.
Воспитательные:
-
воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена – с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономичность, достоинство, щедрость» - с другой;
-
воспитывать сознательного пользователя в решении экномических задач;
-
воспитывать эмоционально позитивное сотрудничество и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
-
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интерес других;
-
воспитывать правильное отношение к деньгам в быту.
Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
По времени проведения: недельный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Оборудование:ноутбук, телевизор, экран; монеты разным номиналом; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).
Методы проекта:утренний круг, беседа, рассказывание историй сказок, сюжетно-ролевая игра, проблемные ситуации.
Этапы проекта
I этап- теоретический:
-
определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-
определение целей и задач проекта;
-
составление плана-схемы проекта;
-
обсуждение проекта с воспитателем, учителем-логопедом.
II этап- подготовительный:
-
разработка проекта;
-
подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
-
подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, деятельности;
-
составление перспективного плана мероприятий;
-
проведение предварительной работы с родителями;
-
подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
III этап- практический:
IV этап- заключительный:
Ожидаемые результаты проекта.
1. Реализация совместного проекта позволит:
- приблизить знания детей к реальной действительности, формировать начала экономического мышления;
-повысить интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни;
- обогатить словарный запас, связанный с областью происхождения денег.
2. Формирование здорового интереса к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи.
3. Дети научатся различать монеты разного достоинства.
4. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
Этапы реализации проекта в подготовительной к школе группе
Раздел программы.
|
Формы и методы работы.
|
Игровая деятельность
|
Дидактические игры:
«Соотнеси набор монет с числом»,
«Что можно и нельзя купить»,
«Денежный поток», «Каталог товаров».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «Рынок».
|
Познавательное развитие
|
Беседы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Как правильно тратить деньги?», «Как правильно выбирать товары в магазине».
Презентации «История возникновения монет».
Просмотр видеороликов «Как делают деньги (монеты)», «Как и где печатают деньги в России».
НОД по познавательному развитию «Знакомство с монетами».
НОД по ФЭМП «»
Опыты с монетами.
|
Коммуникативное развитие
(развитие речи)
Художественно-эстетическое развитие
(чтение художественной литературы)
|
Составление рассказов: « Банк», «Деньги».
Чтение: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Чтение народного фольклора о монетах (приметы, пословицы).
Просмотр серий видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы».
|
Художественно-эстетическое развитие
(художественное творчество)
|
Рисование на темы: «Монетный двор», «Монеты с другой планеты».
Лепка «Копилка с монетами».
Конструирование из бумаги «Кошелек».
|
Физическое развитие
|
Пальчиковые и логоритмические гимнастики по теме.
Игры-соревнования «Желания - потребности», «Самый быстрый», «Пополни кошелек»;
П/и « Монетки», « У кого монетка».
|
Взаимодействие с родителями
|
Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах». «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»
|
|