Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 15:27

МАДОУ детский сад комбинированного вида №38 "Совёнок"

МЕНЮ САЙТА
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

ГОСУСЛУГИ онлайн
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
министерство просвещения
МЫ В СОЦСЕТЯХ





МАДОУ детский сад

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ




Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина

Каталог статей


Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «История одной монетки»

Гипотеза проекта: если в систему экономической работы включить раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эфективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление.

Цель проекта: посредством ознакомления детей с монетами, раскрыть окружающий его мир, как духовных и материальных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. познакомить с историей происхождения денег;

  2. объяснить ребенку – что такое деньги;

  3. познакомить детей с Российским монетами, научить распределять их по возрастанию номинала;

  4. мотивировать детей к исследовательской деятельности;

  5. дать представление  том, что деньги оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;

  6. дать возможность детям в процессе опытно-исследовательской деятельности сделать собственные выводы о качестве материала, из которого изготовлены деньги;

  7. познакомить с некоторыми внешними особенностями процесса торговли (где и как совершают покупки, когда пользуются деньгами);

  8. научить самостоятельно совершать покупки.

   Развивающие:

  1. способствовать развитию детской познавательной инициативы;

  2. развивать интерес детей к экономике;

  3. развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;

  4. развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышления, связную речь, память.

Воспитательные:

  1. воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена – с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономичность, достоинство, щедрость» - с другой;

  2. воспитывать сознательного пользователя в решении экномических задач;

  3. воспитывать эмоционально позитивное сотрудничество и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;

  4. воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интерес других;

  5. воспитывать правильное отношение к деньгам в быту.

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

По времени проведения: недельный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Оборудование:ноутбук, телевизор, экран; монеты разным номиналом; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).

Методы проекта:утренний круг, беседа, рассказывание историй  сказок, сюжетно-ролевая игра, проблемные ситуации.

           Этапы проекта

I этап- теоретический:

  • определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  • определение целей и задач проекта;

  • составление плана-схемы проекта;

  • обсуждение проекта с воспитателем, учителем-логопедом.

II этап- подготовительный:

  • разработка проекта;

  • подбор методической литературы, иллюстрированного материала;

  • подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, деятельности;

  • составление перспективного плана мероприятий;

  • проведение предварительной работы с родителями;

  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап- практический:

  • выполнение проекта;

  • работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

IV этап- заключительный:

  • подведение итогов реализации проекта;

  • анализ ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты проекта.

 

1. Реализация совместного проекта позволит:

- приблизить знания детей к реальной действительности, формировать начала экономического мышления;

-повысить интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни;

- обогатить словарный запас, связанный с областью происхождения денег.

 

2. Формирование здорового интереса к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи.

3. Дети научатся различать монеты разного достоинства.

4. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

 

Этапы  реализации проекта в подготовительной к школе группе

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Соотнеси набор монет с числом»,

«Что можно и нельзя купить»,

 «Денежный поток», «Каталог товаров».

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин», «Семья», «Рынок».

 

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Как правильно тратить деньги?», «Как правильно выбирать товары в магазине».

Презентации «История возникновения монет».

Просмотр видеороликов «Как делают деньги (монеты)», «Как и где печатают деньги в России».

НОД по познавательному развитию «Знакомство с монетами».

НОД по ФЭМП «»

Опыты с монетами.

Коммуникативное развитие

(развитие речи)

 

 

Художественно-эстетическое развитие

(чтение художественной литературы)

Составление рассказов: « Банк», «Деньги».

 

 

 

Чтение: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Чтение народного фольклора о монетах (приметы, пословицы).

Просмотр серий видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

 

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

 

Рисование на темы: «Монетный двор», «Монеты с другой планеты».

 

Лепка «Копилка с монетами».

Конструирование из бумаги  «Кошелек».

Физическое развитие

Пальчиковые и логоритмические гимнастики по теме.

Игры-соревнования «Желания - потребности», «Самый быстрый», «Пополни кошелек»;

П/и « Монетки», « У кого монетка».

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах». «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая разработка | Добавил: secret (12.02.2024)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
2023


Вход на сайт
АКТУАЛЬНО!





ЗАПИСЬ В ДОУ

ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

АНКЕТА "КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ"".
Наш опрос
Оцените качество образования в МАДОУ детский сад №38
Всего ответов: 305
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
br br
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА

Утренняя зарядка




Занимательные уроки



ВАЖНО!

НАДЕНЬ МАСКУ!


СТОП КОРОНАВИРУС
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СВО
"ПРАВА МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН"
ВНИМАНИЕ!МОШЕННИКИ



Архив записей

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 38 "Совёнок"
413841, Саратовская область,г.Балаково, ул.Ленина, 113 а, тел. (8453) 46-00-55
e-mail:dou38balakovo@yandex.ru
электронный адрес сайта dou38balakovo.ucoz.ru


Copyright dou38balakovo © 2024
Сайт создан в системе uCoz