Подготовила:
учитель-логопед Зверева О.В.
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.
Программное содержание:
Задачи:
Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.
Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Оборудование:
3 мольберта, 2 стола, предметные картинки - звуковые замки (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (окно, утка, аист, дом, лук, слон, кит, медведь), предметные картинки с изображениями гномов, цветов (картинки дом, стакан, диван, молоток, волк, стул, девочка), гусениц.