I. Вводная часть.
У.-л.: - Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).
У.-л.: - Ребята, сегодня утром, идя на работу в детский сад, мне встретился почтальон, который передал этот конверт. Посмотрим, что внутри? (Предполагаемые ответы детей – Да, посмотрим, что внутри).
Учитель – логопед открывает конверт и читает текст:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела колдунья. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, ребята, потому, что вы очень дружные: Помогите мне навести порядок в моей стране.
У.-л.:
- Ребята, поможем Мудрому гному? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем Мудрому гному). Итак, отправляемся в путешествие в страну Гномии.
II. Основная часть.
1. Орг. момент. «Превращение детей в гномов»
У.-л.:
- Ребята, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков, закрываем глаза.
Ну – ка, глазки, просыпайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
У.-л.:
- Вот вы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Дорога в страну гномов лежит через сказочный лес.
Дети под музыку идут по группе «змейкой». (Дети с педагогом подходят к первому мольберту)
- Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зелёный).
У.-л.:
- Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела колдунья. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей – Да, хотим помирить гномов).
У.-л.:
- Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах:
Д: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».
У.-л.:
- Ребята, выберите картинки (окно, утка, дом, лук, кит, медведь) и прикрепите те, которые начинаются с гласного звука - Красному Замку, с твёрдого согласного – к Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.
(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)
2.Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»
(педагог с детьми подходят к полянке, на полянке лежат цветочки)
У.-л.:
-Ребята, что вы видите на поляне? (Ответы детей). Это непростые цветы, а волшебные, они охраняются злым гномом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов (кот, дерево, стакан, диван, волк, девочка). Разложите картинки на цветочки, одна точка в сердцевине цветка – один слог, две – два слога, три – три слога.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У.-л.:- Гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Белый — черный
Горячий — холодный
Молодой — старый
Чистый — грязный
Здоровый — больной
Большой — маленький
Слабый — сильный
4. Упражнение «Разбуди гнома Соню»
(педагог с детьми переходят ко второму мольберту)
У.-л.:
- Гном Соня, заколдованный колдуньей, заснул мертвым сном. Чтобы его разбудить, нас сначала нужно отгадать загадки, а затем определите место звука [а] в словах - отгадках. Если звук в начале слова - положите фишку гусеничке на голову, если в середине - на брюшко, в конце- на хвостик.
5. Физминутка
Мы по лесу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
И опять большими стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте).
6. Упражнение «Определи количество слов»
У.-л.:
- На самой границе страны Гномии колдунья заколдовала гнома из-за того, что он не смог правильно составить схему слов и предложений… И гном уже давно не улыбается, всегда грустный. Ребята, поможем расколдовать гнома? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем расколдовать гнома). Пройдите за столы, займите свои места.
Итак, слушайте меня внимательно:
- Наступила зима.
- Наступила холодная зима.
- Какое первое (второе, третье) слово?
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
У.-л.:
-Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, мудрый гном очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей, расколдовать гномов и вернуть им хорошее настроение.
- А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой, закрываем глаза.
Ну-ка, глазки открывайтесь.
В ребят все гномы превращайтесь.
- Вот мы и дома.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с гномами, если вам понравилось наше путешествие поднимите веселого гнома, если было скучно – грустного гнома.
Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).
- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!
|