Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 10:23

МАДОУ детский сад комбинированного вида №38 "Совёнок"

МЕНЮ САЙТА
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

ГОСУСЛУГИ онлайн
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
министерство просвещения
МЫ В СОЦСЕТЯХ





МАДОУ детский сад

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина

Каталог статей


Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гномию»

I. Вводная часть.

У.-л.: - Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).

У.-л.: - Ребята, сегодня утром, идя на работу в детский сад, мне встретился почтальон, который передал этот конверт. Посмотрим, что внутри? (Предполагаемые ответы детей – Да, посмотрим, что внутри).

Учитель – логопед открывает конверт и читает текст:

 -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела колдунья. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, ребята, потому, что вы очень дружные: Помогите мне навести порядок в моей стране.

У.-л.:

- Ребята, поможем Мудрому гному? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем Мудрому гному). Итак, отправляемся в путешествие в страну Гномии.

II. Основная часть.

1. Орг. момент. «Превращение детей в гномов»

У.-л.:

- Ребята, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков, закрываем глаза.

Ну – ка, глазки, просыпайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

У.-л.:

- Вот вы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Дорога в страну гномов лежит через сказочный лес.

 Дети под музыку идут по группе «змейкой». (Дети с педагогом подходят к первому мольберту)

- Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зелёный).

У.-л.:

- Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела колдунья. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей – Да, хотим помирить гномов).

У.-л.:

- Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах:

Д: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».

У.-л.:

- Ребята, выберите картинки (окно, утка, дом, лук,  кит, медведь) и прикрепите те, которые начинаются с гласного звука - Красному Замку, с твёрдого согласного – к Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

2.Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»

(педагог с детьми подходят к полянке, на полянке лежат цветочки)

У.-л.:

-Ребята, что вы видите на поляне? (Ответы детей). Это непростые цветы, а волшебные, они охраняются злым гномом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов (кот, дерево, стакан, диван, волк, девочка).  Разложите картинки на цветочки, одна точка в сердцевине цветка – один слог, две – два слога, три – три слога.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У.-л.:- Гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Белый — черный

Горячий — холодный

Молодой — старый

Чистый — грязный

Здоровый — больной

Большой — маленький

Слабый — сильный

 

 

4. Упражнение «Разбуди гнома Соню»

(педагог с детьми переходят ко второму мольберту)

У.-л.:

- Гном Соня, заколдованный колдуньей, заснул мертвым сном. Чтобы его разбудить, нас сначала нужно отгадать загадки, а затем определите место звука [а] в словах - отгадках. Если звук  в начале слова - положите фишку гусеничке на голову, если в середине - на брюшко, в конце- на хвостик.

5. Физминутка

Мы по лесу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали,

И опять большими стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

 

6. Упражнение «Определи количество слов»

У.-л.:

- На самой границе страны Гномии колдунья заколдовала гнома из-за того, что он не смог правильно составить схему слов и предложений… И гном уже давно не улыбается, всегда грустный. Ребята, поможем расколдовать гнома? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем расколдовать гнома). Пройдите за столы, займите свои места.

Итак, слушайте меня внимательно:

- Наступила зима.

- Наступила холодная зима.

- Какое первое (второе, третье) слово?

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

У.-л.:

-Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, мудрый гном очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей, расколдовать гномов и вернуть им хорошее настроение.

- А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой, закрываем глаза.

Ну-ка, глазки открывайтесь.

В ребят все гномы превращайтесь.

- Вот мы и дома.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с гномами, если вам понравилось наше путешествие поднимите веселого гнома, если было скучно – грустного гнома.

Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая разработка | Добавил: secret (12.02.2024)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
2023


Вход на сайт
АКТУАЛЬНО!





ЗАПИСЬ В ДОУ

ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

АНКЕТА "КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ"".
Наш опрос
Оцените качество образования в МАДОУ детский сад №38
Всего ответов: 305
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
br br
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА

Утренняя зарядка




Занимательные уроки



ВАЖНО!

НАДЕНЬ МАСКУ!


СТОП КОРОНАВИРУС
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СВО
"ПРАВА МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН"
ВНИМАНИЕ!МОШЕННИКИ



Архив записей

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 38 "Совёнок"
413841, Саратовская область,г.Балаково, ул.Ленина, 113 а, тел. (8453) 46-00-55
e-mail:dou38balakovo@yandex.ru
электронный адрес сайта dou38balakovo.ucoz.ru


Copyright dou38balakovo © 2024
Сайт создан в системе uCoz